Все эти слова обозначают одно и то же — огораживающий элемент, который используется, чтобы зонировать садовый или парковый участок, отделить проезжую часть от велодорожки, а пешеходную зону — от лужаек с травой, обустроить водоотвод.

Основные характеристики

В зависимости от сферы применения ограждающие элементы делятся на:

  • дорожные – используют при строительстве дорог в черте населенного пункта;
  • магистральные – отделяющие загородные трассы от бездорожья;
  • тротуарные – для оформления пешеходной инфраструктуры;
  • садовые – для придания четких очертаний цветникам, клумбам, газонам.

Поскольку конструкции зачастую функционируют в экстремальных условиях и должны выдерживать резкие перепады температур, воздействие любых видов осадков, мороза, жары, солнечных лучей, реагентов, им необходимо соответствовать достаточно жестким критериям:

  • класс и марка бетона — от B22,5 (М300), для дорожных бордюров – B30 (М400);
  • морозустойчивость — от F200;
  • водопоглощение — до 6%.

Несмотря на то, что бортовые камни изготавливаются из широкого спектра материалов, высоким спросом пользуются изделия из бетонной смеси. Они в максимальной степени способны защитить дорожное полотно от негативных факторов. Производятся они в соответствии с ГОСТ 6665-91 – из мелкозернистого или тяжелого бетона методом вибропрессования или вибролитья.

По форме и назначению делятся на:

  • рядовые;
  • со сплошным или прерывистым уширением;
  • криволинейные (радиус 5-15 метров);
  • с лотком;
  • въездные.

Благодаря такому разнообразию строители и ландшафтные дизайнеры имеют возможность обустраивать участки любой конфигурации.

Отличие бордюра и поребрика

Различие заключается в способах укладки стройматериала.

  • Бордюр (также его называют бровка, кайма, бордюрный камень) — это окантовка асфальтовой или брусчатой дорожки, защищающая ее от разрастания травы, попадания грунта или гравия. Верхняя часть канта находится в одной плоскости с поверхностью обрамляемой им территории. Чтобы добиться этого, ограждение устанавливают в заранее вырытую траншею вдоль тротуара.
  • Поребрик монтируют, не погружая в землю, в результате он возвышается над дорожкой. Это очень эффективный способ для защиты тротуара от воды и грязи или предотвращения выезда транспорта на пешеходную зону. Верхнее ребро у поребрика может быть квадратным, наклонным, округлым, D-образным или волнистым.

Кроме того, исторически сложилось так, что жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска называют бортовые камни «поребриками», а в Москве и других городах говорят «бордюры». В нашем регионе (в Самаре и Тольятти) с подачи дорожников все тротуарные бордюры стали также называть поребриками.

Оформить заказ
request-logo

Оформите заявку на продукцию, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Оформить заявку
Комментарии
Пока нет комментариев