Все эти слова обозначают одно и то же — огораживающий элемент, который используется, чтобы зонировать садовый или парковый участок, отделить проезжую часть от велодорожки, а пешеходную зону — от лужаек с травой, обустроить водоотвод.
Основные характеристики
В зависимости от сферы применения ограждающие элементы делятся на:
- дорожные – используют при строительстве дорог в черте населенного пункта;
- магистральные – отделяющие загородные трассы от бездорожья;
- тротуарные – для оформления пешеходной инфраструктуры;
- садовые – для придания четких очертаний цветникам, клумбам, газонам.
Поскольку конструкции зачастую функционируют в экстремальных условиях и должны выдерживать резкие перепады температур, воздействие любых видов осадков, мороза, жары, солнечных лучей, реагентов, им необходимо соответствовать достаточно жестким критериям:
- класс и марка бетона — от B22,5 (М300), для дорожных бордюров – B30 (М400);
- морозустойчивость — от F200;
- водопоглощение — до 6%.
Несмотря на то, что бортовые камни изготавливаются из широкого спектра материалов, высоким спросом пользуются изделия из бетонной смеси. Они в максимальной степени способны защитить дорожное полотно от негативных факторов. Производятся они в соответствии с ГОСТ 6665-91 – из мелкозернистого или тяжелого бетона методом вибропрессования или вибролитья.
По форме и назначению делятся на:
- рядовые;
- со сплошным или прерывистым уширением;
- криволинейные (радиус 5-15 метров);
- с лотком;
- въездные.
Благодаря такому разнообразию строители и ландшафтные дизайнеры имеют возможность обустраивать участки любой конфигурации.
Отличие бордюра и поребрика
Различие заключается в способах укладки стройматериала.
- Бордюр (также его называют бровка, кайма, бордюрный камень) — это окантовка асфальтовой или брусчатой дорожки, защищающая ее от разрастания травы, попадания грунта или гравия. Верхняя часть канта находится в одной плоскости с поверхностью обрамляемой им территории. Чтобы добиться этого, ограждение устанавливают в заранее вырытую траншею вдоль тротуара.
- Поребрик монтируют, не погружая в землю, в результате он возвышается над дорожкой. Это очень эффективный способ для защиты тротуара от воды и грязи или предотвращения выезда транспорта на пешеходную зону. Верхнее ребро у поребрика может быть квадратным, наклонным, округлым, D-образным или волнистым.
Кроме того, исторически сложилось так, что жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска называют бортовые камни «поребриками», а в Москве и других городах говорят «бордюры». В нашем регионе (в Самаре и Тольятти) с подачи дорожников все тротуарные бордюры стали также называть поребриками.

Оформите заявку на продукцию, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Оформить заявку